Роль семьи в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Именно об этом рассказывали педагог-психолог Стародынова Татьяна Викторовна и учитель-дефектолог Макеева Анастасия Евгеньевна на общесадовском родительской собрании «Роль семьи в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Основная цель мероприятия - это повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области развития эмоционального интеллекта. Ведь именно в семье дети получают первый опыт взаимодействия с эмоциями, их понимания и выражения. Поэтому важной задачей родителей является создание эмоционально поддерживающей среды в семье.
На собрании родители приобрели теоретические знания и познакомились с различными играми для совместной деятельности с детьми, направленные на развитие эмоциональной сферы. Каждому участнику мероприятия предоставилась возможность пообщаться друг с другом, решая проблемные эмоциональные ситуации и поиграть в интересные и полезные игры, которые можно применять в кругу своей семьи.
Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере, многие родители делились опытом поддержки своих детей в момент негативных эмоциональных проявлений. В конце встречи родители задавали вопросы на данную тему, а также совместно вели обсуждение, решая, как реагировать на эмоциональные трудности. Такие формы работы с родителями способствуют взаимодействию семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.